О пользе публикаций в СМИ

О пользе публикаций в СМИ

Решила поднять сложный вопрос. Отчетность в виде кипы публикация – не приемлю. Все-таки если работаешь с бизнесом, владельцы компании должны видеть прибыль. Но и представить деятельность PR-специалиста без взаимодействия со средствами массовой информации – невозможно. Я не буду писать о том, какие СМИ эффективней – радио, ТВ, печатные, Интернет. Лирики получится много. Зависит все от специфики деятельности компании и цели заказчика. За плечами сотни примеров. Одни приводили новых клиентов к нашим заказчикам, другие позволяли изменить долю рынка, выиграв тендеры. Было много чего. Меня всегда интересовал финальный результат. Добьемся мы поставленной цели или нет. Но без взаимодействия со СМИ, уверена, большая часть бизнес-стратегии компаний развалилась бы как карточный домик. Все-таки СМИ – это сила, это власть, принижать ее возможности нельзя. Такая ошибка может стоить дорого.

Считаем эффективность

Книги по пиар – гласят: эффективность считается публикациями. В принципе, это, безусловно, самый просто способ понять, а работает ли в принципе ваш отдел пиара или нанятое агентство. Суть такого метода – мереям площадь публикаций, смотрим, сколько потратили денег на пиар и сравниваем со стоимостью рекламы. Выводим цифры – радуемся или печалимся. Некоторые руководители еще любят присваивать изданиям рейтинги, выводить сложные формулы. Занятие будет увлекательное, наверно, позволит сделать какие-то выводы. Мне кажется, гораздо проще и актуальней просто проанализировать входящую информацию. Если в вашу компанию обращаются журналисты, если нет публикаций о конкурентах, где вы не даете комментарии – все круто. Значит, компания хорошо представлена в информационном поле. Добиться такого результата, ой как нелегко. Минимум год. С другой стороны, польза публикаций в СМИ не может измеряться лишь сантиметрами печатного текста. Благодаря работе со СМИ можно сформировать так называемый символический капитал, который в конкурентной борьбе весьма вероятно станет решающим. Приведу пример из рабочих будней, не самый яркий, просто он мне сейчас вспомнился.

И так бывает

Два года мы работаем с один клиентом. Он первый рискнул попасть в наши щупальци. Работы проделали много. Есть и просто экономические показатели, и другие – признание. Например, мы попали на страницы журнала Ньюсвик. Для этого нашего агентство ни сделало ничего , или сделало все? Клиент в Петербурге. Утром понедельника раздается звонок. Мы изучили рынок – хотим сотрудничать, готовы предложить рекламные площади. Кратко, сухо, по-московски. А чертовски приятно. Не удержалась, спросила: а как изучали? Оценили количество публикаций в СМИ – также сухо ответили мне. А мне все равно было приятно. Этот пример, не только доказывает, что при грамотной pr-политики компания получает ряд дивидендов. Это просто дарит положительные эмоции и вам,  и клиенту.    

Без комментариев

Вычитала в одной умной книжке. Автор вот так кратко сформулировал тезис о пользе публикаций в СМИ. «В Европе есть шесть горных вершин, которые выше, чем Маттерхорн (горная вершина в Альпах, высотой 4480 м.) Назовите хотя бы еще одну. Все дело в освещении прессой».

 

P.S. Если вас не знают, значит, с вами не работают. Публикации в СМИ – это возможность познакомиться.

 

Скайп: sveta_smelik

09.12.2010, 15:56 | 2592 просмотров | 0 комментариев

Тэги: сми, информация по приватизации сми, реклама сми

|




Комментарии

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи!

Войти на сайт или зарегистрироваться, если Вы впервые на сайте.

Случайные статьи

Как настроить Сарафанное радио?

Самое мощное оружие в создании репутации компании, бренда или конкретного продукта - оценки, которые потребители передают друг другу неформально. Лично,... подробнее »


Мы лучшие и знаем об этом

Мы не будем кричать: «Обращайтесь только с нам! У нас выгодные предложения!» Нет! Мы умеем качественно работать и с нами всегда весело! А... подробнее »


Продаем незримое. Дорого.

Я почему-то стопроцентно уверена, что продать килограмм плохого картофеля значительно проще, чем продать услугу по написанию пресс-релиза. Эксперимент,... подробнее »


Тренды развития социальной рекламы в России

В этом материале я предлагаю подумать над основными направлениями развития социальной рекламы в ближайшем будущем. Сразу же замечу, что... подробнее »