PR как древнейшая профессия![]() Смелый тезис. С этим вряд ли будут спорить. Тем более если учесть, что уже около восьми лет я ежедневно изучаю эту профессию. Что для этого делаю? Постоянно стараюсь быть в курсе последних тенденций, изучаю новые методики, обмениваюсь удачным опытом с коллегами по цеху, постоянно думаю над интересными сценариями новых ярких событий. Двусмысленно? Не уверена. Во всяком случае, для меня древнейшая профессия сопоставима с определением слова «услуга». Сравнить с чем-то другим не приходилось. Все зависимости от того, в какой сфере, сегменте рынка вы оказываете услуги, помните главное: какой бы услуга ни была, она должна, прежде всего, качественно оказываться. Запомните, запишите, зазубрите это правило номер один! Удовлетворить клиента. Однажды, я задала постоянному заказчику «неправильный вопрос»: почему ты с нами работаешь? Никогда не делайте такого! Я спрашивала у клиента, который, я на сто процентов была уверена, сможет ответить мне максимально честно, и не будет слишком заморачиваться с подоплекой вопроса. Ответ был лаконичен: ты мне нравишься! Вывод напрашивается сам собой, будьте профессиональны, но главное – будьте привлекательны и великолепны. Кто бы что ни говорил. Например, надо делать финансово выгодные предложения, переманить клиентов у конкурентов можно только за счет нестандартного подхода. Конечно, это правда, но без маленького «волшебства» - приятности вы никогда не добьетесь положительного результата. Или вы нравитесь, или нет! Такова уж правда. Подведем промежуточный итог, новые правила: Прежде чем пытаться удовлетворить пожелания «клиента», поймите удовлетворения человека. Мы все разные, у некоторых проблемы в семье, другие ищут новые бизнес - горизонты, третьи – просто хотят изменить свою жизнь. Если вы продаете услуги, вы продаете отношение к клиенту. Слушайте его, умело задавайте вопросы, конечно, и легкий флирт никто еще не отменял. Грань тонкая, все-таки, надо понимать, что человеческие чувства превыше всего. Не заигрывайтесь в соблюдении этих правил, чувствуйте и будьте искренни. Меняться, чтобы угодить. Измениться, преобразиться, сделать следующий важный шаг. Обычно именно такие задачи каждая нормальная женщина формулирует себе на каждый понедельник. Но далеко не у каждой хватает сил с утра. То же самое и в бизнесе, тем более в бизнесе связанным со сферой услуг. Главное помнить, что клиенты останутся с вами на долгие года, чтобы не происходило. Могут вместе с менеджерами принести вам новых клиентов, если вы каждый день, с каждым новым проектом будите стремиться обслужить их лучше. А для этого не надо изобретать велосипед. Все просто. Вспомните на секунду, когда сами становитесь клиентами сферы услуг. Качество, своевременность, быстрота, профессионализм и безудержное, неуемное желание каждый день быть лучше. Старайтесь постоянно меняться, например, вводить новые услуги. Если вы работаете с клиентом несколько месяцев к ряду, возможно, есть какие-то вещи, которые он сможет вам поручить. Создавайте возможную услугу, не останавливайтесь на том, в чем нуждается или чего требует рынок. Создавайте то, что очарует вашего клиента. Например, это может быть, своевременная подача информация о важном семинаре и не считайте чудом, если вам доверят организовать участие представителей компании. Любите свое дело! Клиенты это всегда чувствуют!
P.S. Идеи и любовь – бесценны. Skype: sveta_smelik 12.07.2010, 11:00 | 7129 просмотров | 0 комментариев Тэги: pr, pr реклама, пиарщик, качественный pr, пиар, pr –агент, пиар-специалист, имкон медиа, любовь пиарщика, личная жизнь pr, работа или личная жизнь |
Случайные статьиС одной стороны вопрос очень и очень непростой. Почему клиенты должны приходить к нам? Почему не в другие компании? Сам факт, что я задумалась об этом,... подробнее » Внешность пиарщика: законы и отклонения «Чуть-чуть упавшая с дуба» - так говорит моя подруга обо мне. Как можно чуть-чуть упасть? Да и по деревьям я никогда не лазила. Но желание... подробнее » Стимулом написать данную заметку стало общение с моими родителями. Уже несколько лет я организую интересные мероприятия, провожу нестандартные акции,... подробнее » Компьютерные выставки приказали долго жить Как-то я беседовал с одним из топ-менеджеров «Яндекса». Руководитель признался: его компании нравится «убивать» нишевые рынки,... подробнее » |