Клиент всегда прав?

Клиент всегда прав?

PR – элементарно! Дорогие мои, очень уважаемые директора крупных и не очень компаний, вот почему, когда вы приходите к врачу, вы не говорите, как именно вас стоит лечить и какой у вас собственно диагноз? Если знаете, то зачем приходите? Или, например, надо поменять трубу дома. Вызываете мастера. В процесс не вникаете. Смотрите на результат. Именно на РЕЗУЛЬТАТ, т.е. на то, что получается в конце, работает или нет.

Почему же с пиаром все наоборот? Каждый сотрудник компании считает, что он лучше всех знает, как писать пресс-релиз, как общаться с людьми, как собрать журналистов, чует информационные поводы, готов рассуждать на тему эффективности PR. А еще, безусловно уверен, где эффективнее поместить статью, почему делать то надо, а это нет. Стоп! Хватит! Честно, я больше не могу! НЕ МОГУ и НЕ ХОЧУ! Ежедневно сталкиваюсь с «непробиваемостью», стеной. Возникает ощущение, что я совмещаю две профессии: занимаюсь пиаром и альпинизмом. В конце концов, вы обращаетесь к специалистам, значит, вы не знаете, что делать.

 Именно поэтому решила максимально емко и четко сформулировать основные мысли:

  • Помните, PR не равно реклама. Эффективность, увеличение продаж – ищите рекламщиков, ищите маркетологов. PR, связи с общественностью,  в глобальном смысле слова сводятся к формированию общественного мнения (методы разные, суть одна). Грубо говоря, это то, что будут думать о вас, о компании, о продукции. Пиарить компанию, клиента, продукцию – это не продавать, а заполнять информационные и эмоциональные ниши в сознании и отношении потребителя, и делать это таким образом, чтобы достигать поставленных целей, формировать положительное восприятие. Конечно, PR скажется на продажах, но не сразу. Не могу не вспомнить одну цитату «Ты – это то, что о тебе говорят».
  • Доверие – это капитал. Научитесь говорить правду. Гордитесь успехами, признавайте неудачи. Мы все люди, мы все живые. Как не бывает идеальной красоты, идеальной женщины или мужчины, так и не бывает идеальной компании. Бизнес – это победы и поражения.
  • Гарантии дают только в морге. Перестаньте мучить PR – специалистов, где именно будут материалы о компании. Иногда хорошо, чтобы новость вышла на первой полосе делового издания, а иногда, чем больше, тем лучше.

Типовые случаи, когда PR необходим:

  • Конкуренты ведут активную пропаганду себя
  • Масштабные перемены захватили ваш бизнес. На рынок выводится новая услуга, товар, смена руководства и т.д.
  • Бизнесу необходима узнаваемость (GR, налаживание диалога между бизнесом и властью, например)
  • …и еще пожалуй, 10 случаев, о каждом из них чуть позже, в новых зарисовках по теме.

И напоследок, возможно, сегодня вы уже работаете с PR –агентами или в штате компании есть пиар-специалист. Оценить результаты очень просто, не надо заказывать социологические исследования и т.д. Достаточно зайти в Интернет и вы уже сможете сделать некоторые выводы. Обратите внимание: о том, что про вас пишут, как пишут (тон материалов), кто пишет, сравните уровень упоминаемости (очень просто сделать благодаря Яндексу) с конкурентами. Это будут лишь поверхностные выводы, но крайне очевидные.

Человеческий мозг – загадка. Чуть менее полутора килограммов мягких, покрытых пленкой розоватых и серых тканей погружены в  черепно-мозговую жидкость и укрыты костяной раковиной. За исключением немногочисленной когорты нейрохирургов и ученых, никто никогда не видел, как работает мозг. Большинство выводов о его функционировании было сделано на основе изучения людей, мозг которых был поврежден в результате ударов, травм или врожденных пороков. (с) Барбара Буэль.

Работа моих и коллег серых клеточек стоит денег. Но на вопросы мы отвечаем бесплатно:

Skype: sveta_smelik

13.04.2010, 11:30 | 2317 просмотров | 1 комментариев

Тэги: pr, pr реклама, пиарщик, качественный pr, пиар, pr –агент, пиар-специалист

|




Комментарии

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи!

Войти на сайт или зарегистрироваться, если Вы впервые на сайте.


Ириска

Умирает пиарщик. Его встречает апостол Петр и спрашивает:
- Куда хочешь - в PR-рай или в PR-ад?
Пиарщик просит, чтобы ему показали для начала ад. Ему показывают офис PR-Агентства, где множество людей за компьютерами что-то печатают в бешеном темпе, звонят, согласовывают, а между ними бегают красноглазые демоны, бьют всех бичами и кричат:
-Скорее, скорее!!! Дэдлайн на носу!!!
Пиарщик просит показать ему рай - и, к своему удивлению, тут же оказывается точно в таком же офисе, где полно бешено печатающих, звонящих и т.п. людей, и те же демоны бегают и так же кричат:
-Скорее, скорее!!! Дэдлайн на носу!
Удивленный пиарщик поворачивается к Петру и спрашивает:
-А какая же тогда разница между PR-раем и PR-адом?
-В раю делают только ту работу, которую клиент принимает.

12.05.2010, 10:00

Случайные статьи

Сколько стоит идея?

Она ничего не стоит. Именно такой тезис я и хочу сегодня доказать. Почему так категорично? Почему такое мнение у пиар-специалиста, ведь именно этот человек,... подробнее »


Продаем незримое. Дорого.

Я почему-то стопроцентно уверена, что продать килограмм плохого картофеля значительно проще, чем продать услугу по написанию пресс-релиза. Эксперимент,... подробнее »


Пиарщик – это оно!

Нет, дорогие, мы не будем вдаваться в гендерные особенности профессии. Мальчики, девочки – все равно.  Пиарщик – это оно. Однако, если... подробнее »


Дорога к счастью, или как не упустить в жизни главное

Мы трудимся все упорнее, умнее и эффективнее, планируем все грамотнее, но в то же время... ощущаем себя все менее счастливыми. Мы вертимся как белка в... подробнее »