Компьютерные выставки приказали долго жить![]() Как-то я беседовал с одним из топ-менеджеров «Яндекса». Руководитель признался: его компании нравится «убивать» нишевые рынки, вводя новые услуги на портале. Пример — рынок бесплатных газет с объявлениями, смысл существования которых в эпоху Интернета становится все более сомнительным. «Кандидатов на вылет», которые не выдержат вызовов времени, все больше. А кое-кто и сам роет себе могилу. Выставочный бизнес всегда был прибыльным. И выставки, связанные с компьютерами, не исключение. Но в какой-то момент популярность компьютерных шоу стала стремительно падать. Крупнейшая в мире ярмарка высоких технологий CeBIT теряет 5–7% экспонентов ежегодно в течение последних 7 лет. Организаторы мероприятия из компании Deutsche Messe паникуют, но держат удар. Выставочный комплекс у них в собственности. И с такими масштабами они еще лет 10–15 вполне протянут. А там, как в сказке о Ходже Насреддине, возможны разные исходы. В России выставок мирового масштаба никогда не было, поэтому перемены происходят гораздо быстрее. Первым сориентировался Арас Агаларов, наверное, лучший в стране эксперт по выставкам, вовремя продав некогда великую выставку «Комтек». И далеко не случайно на территории принадлежащего предпринимателю центра «Крокус Экспо» в последние годы показывают все больше яхты, самолеты и автомобили, а не программное обеспечение или серверы. На выставку «Катера и яхты» я хожу с удовольствием. А вот на Infosecurity или «Софтул» — только по служебной необходимости. Да и необходимость эта все более призрачна. Доступ в Интернет у меня есть, магазин электроники в торговом центре — неподалеку. А общаться с коллегами удобнее в формате конференции, чем на выставке. Зачем, спрашивается, тогда строить дорогие стенды на специализированных выставках? Все равно топ-менеджеры на компьютерные выставки давно не ходят. Мало того, некоторые ИТ-компании уже начали строить мобильные стенды в крупных торговых центрах. Любую столичную «Мегу», например, за выходные посещают до двух миллионов потребителей с уровнем дохода от 1 000 долларов на человека. Да такой трафик ни одной выставке и в лучшие годы не снился! Лицензионная выставка лондонской Infosecurity появилась в момент бурного роста российского рынка информационной безопасности в 2004–2005 годах. И первые пару лет была достаточно успешной, хотя организационная часть и хромала. В этом году правообладатель Infosecurity Reed Expo сменил организатора московской выставки, компанию «Рестек», не удовлетворившись слабым финансовым результатом 2009 года. Впрочем, неудивительно, что в кризис интерес к ИТ-выставкам ослабел особенно заметно. Право на проведение выставки получила компания «Гротек», а «Рестек» мгновенно анонсировала организацию выставки уже под собственным брендом — «Инфобезопасность». Дальнейшие споры конкурирующих организаторов о том, чья выставка «настоящая», привели к тому, что все якорные участники прежней Infosecurity заняли выжидательную позицию. Возможно, у какой-то выставки и был шанс собрать некий кворум. Все-таки привычка участвовать в выставках еще сильна. Дают себя знать и консерватизм, и привычка оглядываться на конкурентов. Не знаю, кто сделал это первым, но ключевая ошибка была совершена в тот момент, когда организаторы начали пытаться формировать искусственный ажиотаж, рассказывая, что «все лидеры» уже забронировали и оплатили свои стенды именно на их выставке. Естественно, все тайное стало явным. Рынок маленький, все общаются друг с другом. Осмелюсь предположить, что Infosecurity перестанет существовать уже в этом году, а «Инфобезопасность» превратится в междусобойчик пары близких к организаторам компаний. По крайней мере, насколько мне известно, ни один крупный производитель в сегменте инфобезопасности в 2010 году в этих выставках участия принимать не будет. А ведь именно на них зиждилась старая Infosecurity. И хотя до выставок еще полгода, вряд ли ситуация кардинально изменится. «Софтул» тоже себя изжил, а на кросс-рыночных мероприятиях вроде «Связьэкспокома» или «Технологий безопасности» в полном смысле ИТ и средств инфобезопасности не видно уже пару лет. Как говорится, умерла — так умерла. И, кстати, «Яндекс» здесь почти ни при чем.
21.06.2010, 19:00 | 2181 просмотров | 0 комментариев КомментарииКомментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи! Войти на сайт или зарегистрироваться, если Вы впервые на сайте. |
Случайные статьиКак настроить Сарафанное радио? Самое мощное оружие в создании репутации компании, бренда или конкретного продукта - оценки, которые потребители передают друг другу неформально. Лично,... подробнее » PR-щик натура тонкая. Рекомендация к применению: холить и лелеять. Услышать искреннее «спасибо», вот что является высшей наградой. Работать с клиентами, которые не только оценивают твой результат в рамках... подробнее » Решила поднять сложный вопрос. Отчетность в виде кипы публикация – не приемлю. Все-таки если работаешь с бизнесом, владельцы компании должны видеть... подробнее » Есть ли у пиарщика личная жизнь? Вот такой вопрос я решила поставить перед собой. С одной стороны, конечно, да. Она есть. Не зря же у меня собралась небольшая коллекция колец. Не так... подробнее » |